Интернет магазин обоев для стен "Все Обои"

У нас можно купить обои в Киеве и Украине с доставкой

История обоев

Дата публикации:

Первые в мире обои появились около 200 года до н.э. в Китае. Именно в это время была изобретена рисовая бумага, которая стала первым материалом, используемым для оклеивания стен жилищ. Более половины тысячелетия мастера тщательно оберегали секрет ее изготовления, и лишь в 6 веке технология производства бумажных листов была впервые открыта арабам китайскими солдатами, захваченными в плен во время Самаркандского сражения. VIII век нашей эры стал этапом распространения бумажного производства в европейских странах, в том числе и в России. Несмотря на это, именно рисованные китайские обои продолжали считаться эталоном качества и красоты. Образцы рукописных полотен и в наше время являются бесценными экспонатами многих мировых музеев.

И все же широко применяться бумажные обои стали гораздо позже, в качестве отделочных материалов для стен все чаще использовали кожу и различные ткани. Любые обои долгое время считались признаком роскоши и высокого социального статуса владельцев жилищ, где стены оклеивались обоями. Нередко ими оформляли лишь парадные помещения. Обои из шелковой пряжи, из которых создавались уникальные композиции, были доступны исключительно вельможам, менее зажиточные граждане довольствовались обычными холстами. Многие европейцы делали художникам персональные спецзаказы на изготовление расписанной бумаги для оклеивания стен. Однако обоев, близких к современным, не существовало до того, как были изобретены первые печатные станки.

Во Франции в 1599 году была создана гильдия "обойщиков", однако пока что можно было приобрести лишь куски небольших размеров.

В 1675 французский гравер Джин Папеллон изобрел способ производства матриц, что позволило автоматизировать процесс изготовления обоев с рисунком и значительно ускорило развитие отрасли.

В 18 веке широкую популярность стала приобретать продукция лондонского производства, благодаря изобретению новых методов изготовления обоев.

В западноевропейских странах были популярны фальшивые шелка. Их делали так: обработанную грунтовым раствором поверхность бумаги посыпали обрезками шелковых нитей, когда грунт подсыхал, шелк приклеивался. Таким образом создавалась иллюзия тканевой поверхности. Такими обоями, к слову, был украшен в свое время Лувр и замок известного во всем мире кардинала Ришелье - герцога Армана-Жана дю Плесси.

Мода на бумажные обои расцвела во второй половине 18 столетия. Особое предпочтение обоям из бумаги отдавалось в Москве, в связи с модой на недорогие отделочные материалы, применяемые для обустройства усадеб и частных особняков.

Тогда обои еще не клеили на бумажный подслой или стены, как сегодня, а только на холсты или деревянные подрамники, специально закрепляющиеся на стены. Поэтому обе стороны полотен обветривались воздухом. Дорогие виды обоев медленнее сырели и выцветали, меньше деформировались. Удобно было то, что холсты было легко снять и почистить, или заменить на новые.

Изначально рисунки обоев копировали форму штукатурного покрытия или кирпича, подражали отделке архитектурных деталей. Рисунки, как бумажных, так и текстильных обоев подчинялись веяниям моды. В 18 веке это были аллегорические пейзажи и сюжеты, изображения пастухов, цветочные узоры, имитации под малахит, мрамор, лазурит. Викторианская эпоха ознаменовалась развитием машинной разноцветной печати, что привело к удешевлению обоев и увеличению спроса на этот вид продукции. Обои стали появляться почти в каждом доме. Создание обоев вручную стало отдельным видом рукоделия. Многие женщины сами рисовали или же по контуру вырезали детали, создавая собственные уникальные шедевры.

В эпоху модернизма обои несколько утратили приобретенную популярность, однако в начале 20 годов мода на обои возродилась снова.